Обслуживание снегоуборщика своими руками

Вернуться ко всем статьям

Зачем проводить техобслуживание снегоуборщика? Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой: чтобы агрегат служил исправно и долго, не причиняя лишних хлопот. Техобслуживание может быть еженедельным, ежемесячным и сезонным. Каждое из них имеет свои особенности, отличается по сложности выполнения и затратам, как трудовым, так и материальным. Очевидно, что регулярность и тщательность обслуживания приводят к снижению материальных затрат при дальнейшей эксплуатации техники. 

Обслуживание снегоуборочной техники

Первое техобслуживание 

Итак, вы купили новый снегоуборщик. Первым делом внимательно осмотрите его на предмет разного рода повреждений вроде вмятин, сколов, оборванных проводов или разболтанного крепежа. Проверьте, есть ли в комплекте смазка для редуктора, запасные срезные болты, приводные ремни и прочее. Все расходные материалы лучше иметь про запас, чтобы не оказаться в трудной ситуации. Во избежание примерзания, опрыскайте движущиеся тросики WD-40 или силиконовой смазкой.

При подготовке машины к работе обязательно проверьте уровень масла в двигателе. 

ВНИМАНИЕ! Эта операция не требуется для двухтактных двигателей, так как в них смазка подается вместе с бензином. После этого потяните за рукоять стартера - вал должен вращаться плавно, без рывков.

Техобслуживание снегоуборщика

Если вы решили, наконец, проверить новый механизм в работе, не пытайтесь сразу его нагрузить по максимуму, испытывая на прочность. И вам, и ему надо привыкнуть друг к другу и понять, на что способен ваш тандем. Поэтому попробуйте для начала очистить небольшую ровную площадку с сухим снегом и высотой сугроба не более диаметра шнека. Аппарат будет вам признателен за такой подход. 

Поработав десять минут, заглушите мотор и аккуратно пощупайте редуктор, он не должен сильно нагреваться. Если все в порядке, и вы можете спокойно держать руку на агрегате, значит температура нормальная - спокойно продолжайте работу пробуя включать разные передачи. В конце не забывайте очищать от снега шнек, редуктор и ротор. В противном случае, агрегаты могут покрыться льдом и усложнить дальнейшее использование снегоуборщика. 

Как часто проводить обслуживание - еженедельное, ежемесячное, перед началом сезона

Не начинайте работу с техникой, тщательно не осмотрев ее. Особенно после межсезонного простоя. Очистите шнек от мусора, если не сделали этого перед консервацией снегоуборщика на лето. Подтяните, при необходимости, крепеж, проверьте соединения тросов и клемм. Проверьте давление в шинах, оцените их внешнее состояние - нет ли трещин, проколов. 

Чтобы снегоотбрасыватель радовал вас своей надежностью и производительностью, не жалейте времени на его регулярное обслуживание. Хотя бы раз в неделю проверяйте:

  • Уровень масла в картере.
  • Крепление шнека, наличие или отсутствие у него люфта и его величину, если таковой обнаружен. 
  • На месте ли срезные болты. 
  • Достаточно ли накачаны шины.
  • Не разболтан ли крепеж.
  • Все ли тросики без помех ходят в своих каналах. 

Постоянно проверяя уровень масла в двигателе, вы с большой долей вероятности сможете избежать его поломки. 

Но перечисленными выше процедурами забота о вашем аппарате не ограничивается. Хотя бы раз в месяц необходимо обратить внимание на: 

  • Свечи - они должны иметь светло-серый цвет. Присутствие черного нагара или рыжего налета говорит о проблемах. 
  • Наличие смазки в редукторе. 
  • Воздушный фильтр, осмотрите его на предмет износа и при необходимости замените.

Обновление топлива

После завершения сезона, перед консервацией, слейте весь неизрасходованный бензин. Если же его осталось много и вам жаль его сливать - используйте специальные присадки, которые защитят систему от окисления и засорения. Перед началом работ в новом сезоне залейте свежее топливо. Какой именно бензин любит ваш аппарат указано в инструкции к нему. 

Замена масла 

Масло рекомендуется менять хотя бы раз в сезон, однако если машина работает с полной нагрузкой, то менять его лучше не реже, чем каждые 50 часов работы. Прошлогоднее масло перед началом эксплуатации в новом снежном сезоне надо поменять обязательно! 

Перед сливом старого прогрейте двигатель, дав ему поработать две-три минуты. Заглушив мотор, слейте старое и залейте свежее масло. Экономия на хорошем масле может обернуться большими затратами на ремонт. При подборе лучше всего следовать рекомендациям производителя. Как известно, в составе синтетических и полусинтетических масел есть специальные присадки, помогающие снизить износ и избежать коррозии.

Смазка редуктора снегоуборщика

Проверка свечей зажигания 

Если вы хотите добиться надежной, бесперебойной работы мотора, не забывайте следить за состоянием свечи зажигания. Периодически выкручивайте ее и проверяйте на наличие нагара и его окраски. Электрод не должен нести следы топлива. При необходимости тщательно протрите его чистой ветошью. В случае сильного износа имеет смысл потратиться на новые - это сэкономит вам деньги и нервы в будущем, обеспечив легкий пуск двигателя даже в сильный мороз

Проверка приводного ремня 

Как уже было упомянуто, основной рабочий агрегат снегоотбрасывателя приводится в действие с помощью ременного привода. Через ремень работает редуктор шнека, а в некоторых моделях и привод колес. Поэтому выход его из строя, а проще говоря обрыв, чреват тем, что машина отказывается двигаться, а шнек не вращается. Но бояться не следует, так как это одна из самых распространенных проблем, устранение которой не требует от владельца особых знаний и навыков. Просто не забывайте чаще проверять состояние ремней и их натяжение. Для этого нужно снять закрывающий кожух и осмотреть ремень на износ, наличие подрывов и трещин. При явно выраженных дефектах его лучше заменить на новый. 

Проверка приводного ремня

Проверка срезных болтов

Еще один элемент, требующий вашего внимания - срезные болты. Они, как и ремни, обеспечивают надежность работы аппарата, позволяя ему избегать сильных нагрузок. Они фиксируют шнек на вале редуктора и просто срезаются в случае необходимости, жертвуя собой ради сохранения более дорогостоящей детали. Отличаются от обычных наличием прорези - при осмотре вы сразу ее заметите. Если же прорези нет, значит болт не срезной и его надо обязательно заменить! И ни в коем случае не пробуйте использовать вместо срезного болта гвозди или проволоку.

Проверка давления в шинах и натяжения гусениц

От того, как вы будете регулировать давление в шинах, зависит надежность работы снегоотбрасывателя и его производительность. Так и в нашем случае - недостаточное давление ведет к быстрому износу резины, перекачанные колеса ухудшают сцепление с грунтом и повышают риск разрыва. Снижение оптимального давления на 0.5 атмосферы чревато сокращением срока службы шины в два раза. Не забывайте об этом.

Какое давление для вашей техники считать оптимальным поможет понять указатель на боковине колеса, или инструкция по его эксплуатации. С гусеничным шасси заботиться о давлении в шинах не приходится, но необходимо контролировать их натяжение - натянуть, ослабить или оставить как есть, если оно нормальное.

Как хранить снегоуборщик 

После окончания трудового сезона снегоуборщик, следует законсервировать на лето. Тщательно смажьте механизмы, крепеж, тросики веретенным маслом или побрызгайте WD-40. Запустите мотор и дайте ему выработать все оставшееся топливо или слейте его, как мы говорили выше. Оставьте пустой бензобак проветриться на денек, не забыв прикрыть чистой тряпкой заливную горловину. Протрите корпус, очистите кожухи и шнек от грязи. Выкрутите свечу зажигания и добавьте в цилиндр десять миллилитров моторного масла. Закрутите свечу. И с чувством исполненного долга можете поставить вашего друга на отдых до следующего сезона.

Вывод

Тщательный уход за снегоуборочной машиной окупится сторицей, гарантируя ее надежную, бесперебойную работу в трудных условиях. Поможет избежать непредвиденных затрат денег, времени, нервов и позволит вам не тревожиться перед наступлением грядущей зимы с ее обильными снегопадами и суровыми морозами.