Как заправить леску в катушку триммера

Вернуться ко всем статьям
Top

Триммер ― пожалуй, самое доступное и простое устройство для ухода за газоном и борьбы с сорняками. С его помощью можно аккуратно убрать лишнюю растительность там, где не пройдет газонокосилка. В качестве рабочего инструмента в мотокосе применяются различные насадки: ножи, диски или режущие головки с леской (кордом). Есть модели, в которых предусмотрено использование и того, и другого. Все это ― расходные элементы, установка и замена которых по-прежнему вызывает вопросы. В данной статье мы рассмотрим различные варианты заправки корда, установку косильной головки и других насадок.

Виды триммерных головок

Большая часть пользователей предпочитает косить траву кордом. Заправленная им катушка значительно легче и безопаснее в эксплуатации, чем стальной режущий диск или многолучевой нож. При этом леска отлично срезает и листья, и стебли. Чтобы понять, каким образом придется заправлять головку, нужно определить ее тип:

Ручной. Это могут быть 2-струнные катушки, заправляемые длинной леской, концы которой (2 струны) по необходимости вытягивают руками после остановки двигателя. Сюда же относятся многострунные головки (типа «паук»), внутри  которых фиксируют несколько отрезков корда и полностью меняют их по мере износа.

Generated with Avocode. Shape 974 я джифка

Полуавтоматический. Здесь леска подается в рабочем режиме. Для этого нужно слегка ударить головкой триммера о землю. При этом срабатывает кнопка разблокировки анкерного механизма. Корд выталкивается из шпульки, а нож, расположенный на защитном кожухе триммера, обрезает рабочие концы до нужной длины.

Generated with Avocode. Shape 974 я джифка

Автоматический ― подача лески происходит автоматически в процессе работы триммера после снижения оборотов двигателя.

Generated with Avocode. Shape 974 я джифка

Устройство и заправка косильных головок

Производители выпускают триммерные катушки всевозможных форм с разными способами заправки. Мы рассмотрим самые распространенные из них. Пойдем от простого к сложному.

Катушки ручного типа без намотки.

Триммерные катушки

Чтобы их заправить, нужно зафиксировать внутри шпульки несколько кусочков лески определенной длины. Обычно такие головки состоят из двух частей, но возможны варианты.

Распространенная модель ― металлическая или пластмассовая головка, части которой (основание и крышка) соединены резьбой. Крышка представляет собой стопорную пластину, а в основании имеется несколько пазов, в которые можно

Существуют катушки того же типа, но с другим принципом заправки ― корд вставляется через внешние отверстия корпуса и фиксируется стопором на крышке.

Порядок действий такой:

  • отделить рабочую часть корпуса от основания;
  • развинтить стопорный болт на крышке;
  • просунуть в отверстия 2 струны, выводя их с противоположной стороны;
  • установить основание головки на редуктор;
  • прикрутить рабочую часть головки и завинтить стопорный болт;

Катушки ручного типа с намоткой

Это 2-струнные головки ― они заправляются длинным кордом, который выводится наружу только двумя концами. Поскольку регулировка струн осуществляется вручную, такие катушки очень просто устроены. У них могут быть разные формы, но принцип заправки схожий. Порядок действий такой:

  • Отмеряем леску, просто накрутив ее на катушку (длина будет зависеть от толщины корда), отрезаем.
  • Складываем ее пополам так, чтобы одна часть была длиннее примерно на 10–15 см. Дело в том, что леска будет наматываться двумя частями одновременно. В итоге конец первой части зафиксируется в одном отверстии, а другая, пройдя немного дальше, выйдет во второй паз. В результате получится две одинаковых режущих струны.
  • Отмечаем линию сгиба.
  • Вставляем оба конца корда в отверстия в сердцевине корпуса.
  • Втягиваем их во внутренний канал катушки (точка сгиба упрется в корпус).
  • Равномерно накручиваем обе части лески.
  • Оставляем рабочие концы, заправив их поочередно в фиксирующие отверстия.
Катушки ручного типа намотки
Катушка Patriot DL-1202

Катушка Patriot DL-1202

  • Посадка Резьба М10х1.25 левая
  • Быстрая загрузка лески нет
  • Тип двигателя Механика
Подробнее
DDE Wind 12 головка триммерная

DDE Wind 12 головка триммерная

  • Диаметр лески, мм 1.6-2.4
  • Крепление на оси под гайку (универсальное)
  • Тип ручная
Подробнее

Головки полуавтоматического типа

Полуавтоматические шпули

Чаще вызывают вопросы по заправке. Они тоже 2-струнные, но устроены сложнее. Чтобы легче было описать порядок действий, обозначим составные элементы большинства таких катушек:

  1. основание;
  2. шпулька с двумя дорожками, в которые укладывается накручиваемая леска;
  3. кнопка автоподачи лески (колпачок), она может быть соединена с катушкой или монтируется отдельно и имеет свою пружину;
  4. фиксирующие пазы, помогающие уложить корд в нужном порядке;
  5. отверстия для вывода режущих концов (могут быть вставные);
  6. прижимная крышка;
  7. пружина под шпульку;

Как снять и разобрать полуавтоматическую триммерную головку

Триммерная головка

Тут может быть два варианта.

Первый предполагает разборку катушки прямо на редукторе. Делается это в следующем порядке:

  1. Снимаем крышку головки, нажимая на фиксаторы (может быть один). Иногда для нажима требуется использовать какой-нибудь инструмент, например, плоскую отвертку.
  2. Извлекаем шпульку, шайбы и пружину, откладываем в надежное место, чтобы не потерять.
  3. Отвинчиваем болт, которым основание головки крепится к редуктору, и тоже откладываем.
  4. Слегка покачивая, снимаем деталь с редуктора.

Второй вариант ― косильные головки с резьбой. Их просто скручивают с редуктора после его блокировки. Порядок действий такой:

  1. Застопорить движение вала, для чего в отверстие зажимного диска вставляют любой подходящий по диаметру предмет (отвертку, шестигранник).
  2. Выкрутить головку, вращая ее в направлении, противоположном резьбе вала (по часовой стрелке).

Как заправить леску в полуавтоматическую триммерную головку

Для начала определяем диаметр и длину лески. Понятно, что чем грубее стебли, тем крепче нужна режущая струна. Однако выбор зависит не только от предполагаемых задач, но и от возможностей триммера. Информация о всех допустимых размерах, как правило, есть в паспорте инструмента или указана цифрами на самой головке. По необходимости можно подобрать леску опытным путем, вставляя ее в отверстие на корпусе катушки. Если корд продвигается свободно, его можно использовать. Что касается длины лески, то способ ее измерения будет зависеть от того, катушку какого типа придется заправлять. Может быть два варианта выполнения:

  1. Разборка головки и открытая намотка с ручным укладыванием витков корда на шпулечные дорожки.
  2. Без вскрытия головки, когда намотка визуально закрыта и осуществляется с помощью верхнего колпачка.

Рассмотрим оба случая.

Вариант 1
Триммерная головка

Алгоритм действий такой:

1. Разбираем головку по описанному выше порядку на составные части.

2. Отмеряем возможную длину корда:

  • Берем шпульку и фиксируем кончик лески в выемке на среднем (разделительном) бортике.
  • По одной из двух дорожек наматываем струны до тех пор, пока толщина намотки не достигнет высоты бортика (ее нельзя превысить).
  • Достигнув этого предела, делаем маркером отметку на леске.

3. По этой метке сгибаем корд пополам и отмеряем вторую часть так, чтобы она была на 15–20 см длиннее. Мы получили леску необходимой длины. Отрезаем и приступаем к намотке:

  • Сгибаем корд пополам по оставленной метке.
  • Конец образовавшейся петли (в точке сгиба) вставляем в паз на разделительном бортике.
  • Определяем направление намотки. Обычно оно отмечено стрелками на шпульке. Если их нет, то смотрим на корпус косильной головки, где указано направление ее вращения. Леску нужно наматывать в обратную сторону.
  • Плотно наматываем леску, укладывая ее в обе дорожки с одинаковым усилием. Прижимаем большим пальцем, смотрим, чтобы не было перехлестов.
  • Намотав почти всю леску, фиксируем каждый конец поочередно в соответствующих пазах на внешнем бортике шпульки.

4. Собираем триммерную головку:

  • Зажимаем пальцами пазы с леской, чтобы она не выскакивала, и вставляем концы корда в боковые отверстия корпуса.
  • Кладем нижнюю шайбу, устанавливаем пружину и верхнюю шайбу (если есть).
  • Усаживаем на пружину шпульку, одновременно вытягивая концы лески через боковые отверстия корпуса.
  • Установив шпульку, натягиваем леску так, чтобы она выскочила из внутренних пазов. Это обеспечит ее свободную автоподачу во время работы.
  • Если кнопка подачи корда отделена от катушки, устанавливаем ее, не забыв о пружине.
  • Ставим крышку, прижимаем и проворачиваем до щелчка.

5. Прикручиваем головку на вал редуктора (против часовой стрелки), предварительно заблокировав его.

6. Корректируем длину режущих концов. Это можно сделать двумя способами:

  • включить триммер (при вращении головки лишняя длина лески срежется ножом, который находится на защитном кожухе);
  • обрезать ножницами так, чтобы «усы» не касались корпуса кожуха.
Вариант 2
Неразборная катушка

Существуют катушки, которые не требуется разбирать, чтобы заправить леску. Опытные пользователи делают это прямо на редукторе. Шпулька в таких головках немного отличается от тех, что описаны в первом варианте. Здесь на разделительном бортике есть две проушины, которые совмещаются с отверстиями на корпусе головки и образуют внутренний канал. Корд просто вставляют в одно из внешних отверстий и пропускают сквозь катушку. Намотка осуществляется с помощью колпачка (в таких моделях он часто имеет форму винта). Нужно выполнить следующие действия:

1. Убедиться в том, что все отверстия совпадают. Сориентироваться помогут специально нанесенные метки на корпусе и колпачке. Можно просто попробовать вставить леску в одно из отверстий, она должна легко выйти с противоположной стороны.

2. Если корд не выходит, наталкиваясь на препятствия, нужно скорректировать положение всех отверстий. Это можно сделать двумя способами:

  • «слепым» поиском ― вращая колпачок и пробуя вставлять и выводить леску;
  • снять крышку и, не вынимая шпульку, визуально совместить соответствующие отверстия, ориентируясь на метки.

3. Убедившись, что все отверстия совпадают, образуя каналы, закрываем крышку.

4. Отмеряем нужную длину корда. Она будет зависеть от модели головки и диаметра лески (рекомендованные пропорции указываются в паспорте). При универсальной толщине корда (2,4 мм) понадобится около 5 м длины.

5. Просовываем выпрямленный конец лески через отверстие в корпусе внутрь головки. Он должен свободно выйти с противоположной стороны.

6. Вытягиваем леску так, чтобы катушка оказалась ровно посередине, а части корда были одинаковые.

7. Чтобы намотать леску на шпульку, крутим колпачок по часовой стрелке. Оставляем концы длиной примерно 10–15 см.

CHAMPION HT34 Компактная головка триммерная

CHAMPION HT34 Компактная головка триммерная

  • Диаметр головки, мм 108
  • Тип крепления Гайка М8*1,25 правая
  • Толщина корда, мм от 2,0 до 2,7
Подробнее
Катушка Patriot DL-1212

Катушка Patriot DL-1212

  • Посадка Резьба М10х1.25 левая
  • Быстрая загрузка лески да
  • Тип двигателя полуавтомат
Подробнее

Головки автоматического типа

Головки автоматического типа

считаются самыми современными, надежными и эффективными. В процессе работы вам не придется контролировать подачу корда, так как это происходит автоматически при понижении оборотов двигателя. Одно из главных достоинств косильных головок такого типа — высокая скорость заправки лески. Катушку не надо разбирать и собирать. Просто просуньте подготовленный отрезок лески в отверстия головки и, совместив два конца, вращайте катушку в указанном на крышке направлении (как правило, по часовой стрелке). Таким образом леска полностью намотается на шпульку триммера. Этот способ аналогичен описанному выше Варианту 2 для полуавтоматических головок.

Головка с леской HUTER GTH "Easy Load"

Головка с леской HUTER GTH "Easy Load"

  • Диаметр лески, мм 2
  • Длина, м 2
  • Форма/Сечение Круг
Подробнее
CHAMPION HT39 головка триммерная

CHAMPION HT39 головка триммерная

  • Диаметр головки, мм 128
  • Тип крепления Гайка М10*1,00 левая
  • Диаметр лески, мм от 2,4 до 2,7
Подробнее

Возможные неполадки

В процессе работы в головках типа автомат или полуавтомат могут возникнуть проблемы с леской. Разберем их возможные причины и способы устранения.

Леска не подается

Если перестал работать механизм автоподачи корда, причины могут быть следующие:

  1. Леска застопоривается и перестает разматываться. Это происходит из-за неравномерного накручивания, с перекрестием витков и недостаточным натяжением. Для устранения неполадки придется перемотать корд.
  2. Оставлены слишком короткие концы, поэтому центробежной силы для выталкивания корда недостаточно. Нужно отключить триммер, нажать на кнопку, открывающую анкерный механизм, и удлинить рабочие концы, вытянув их руками.
  3. Леска в шпульке слипается. Основная причина ― плохое качество корда. При нагревании головки в процессе работы он плавится и витки склеиваются между собой. Это может произойти и при ударе о твердый предмет с резким торможением корда. В этом случае тоже придется сделать перемотку. Чтобы уберечь себя и инструмент от такой неприятности, стоит приобретать качественную леску от проверенных производителей.

Леска выходит самопроизвольно

Если концы корда удлиняются без каких-либо действий со стороны пользователя, это грозит большим расходом лески и частой заправкой. Причины могут быть такие:

  1. При сборке катушки забыли вставить (потеряли) прижимную пружину. Именно она отвечает за работу анкерного механизма, поэтому стоит купить другую.
  2. Пружина изношена, ослабла, потеряла свои прижимные свойства. В полевых условиях можно подложить под нее дополнительную шайбу, но по возможности лучше приобрести новую.

Леска рвется

Частые обрывы корда, как правило, вызваны следующими причинами:

  1. Наличие твердых препятствий (камни, ветки, забор и пр.), которые так или иначе задевает триммерная головка. Следует аккуратно обходить ограждения, а все лишнее по возможности убрать.
  2. Износ направляющих отверстий, через которые выходят режущие концы. Особенно быстро разрушаются пластиковые края. Некоторые катушки оснащаются металлическими пазами (обычно вставными), которые служат значительно дольше.
  3. Самое простое ― некачественный корд. Решение проблемы также очевидно.
Леска для триммера 1.6 мм х 15 м (витой квадрат)

Леска для триммера 1.6 мм х 15 м (витой квадрат) Champion Twisted Square

  • Длина, м 15
  • Толщина корда, мм 1,6
  • Форма / сечение витой квадрат
Подробнее
Леска для триммера 2.4 мм х 90 м (звезда)

Леска для триммера 2.4 мм х 90 м (звезда) и нож Champion Star

  • Длина, м 90
  • Толщина корда, мм 2,4
  • Форма/сечение Звезда
Подробнее

Установка дисков и ножей

Дисковые ножи

Часто при уборке участка от лишней растительности возникает необходимость срезать толстые и жесткие стебли, с которыми не может справиться даже самый крепкий корд (бурьян, чертополох, побеги кустарников и пр.). В этом случае для большинства триммеров предусмотрена смена косильной головки на ножи или диски. Конечно, их формы и свойства зависят от модели инструмента. Например, для не слишком мощной электрокосы чаще всего доступен только пластиковый нож. Стальные диски и многолучевые или лепестковые ножи устанавливают обычно на бензиновые мотокосы.

В любом случае алгоритм установки одинаковый:

  1. С помощью отвертки или шестигранника заблокировать редуктор.
  2. Открутить косильную головку.
  3. Насадить нож или диск на втулку редуктора.
  4. Сверху положить фиксирующую чашу.
  5. Накрутить против часовой стрелки зажимную гайку.
  6. Затянуть ее ключом.

Заключение

Как видим, заправка косильной головки или замена насадки не представляют особой сложности. Главное — соблюдать порядок действий и не торопиться. Конечно, многое зависит от модели триммера, а также от вида и качества катушки. Если косить приходится редко и только газонную траву на маленьком участке, то можно обойтись простым устройством. Но для регулярного ухода за большой территорией стоит подумать о более выносливом режущем инструменте. Минимизировать усилия по сборке и заправке и получить максимальный эффект от работы поможет внимательный выбор материалов.


1